Сказать о своих «не хочу».

Бывает просто очень сложно научиться говорить ребёнку «не хочу, потому что не нравится». Может всё время казаться, что это не достаточно — просто не нравится, обязательно должно быть какое-то более веское основание.
Понимаете? Мы считаем себя не достаточно ценными. Вот если мешает другим или портит предметы, то да. А я сама — кто я такая?

И вот в какой-то момент (в какой я точно не знаю), я поняла, что научилась говорить дочке, что я не буду что-то делать, потому что мне не нравится. Да, она может требовать и плакать. Но её «хочу» такое же ценное, как и моё «хочу».
Так я начала брать ответственность за свою жизнь.
Важный шаг на пути к альфе.

И тут, во время тренинга «Как говорить, чтобы дети слушали» я поняла, почему такой действенный приём приглашения ребёнка к сотрудничеству как высказывание своих пожеланий применяется очень и очень редко.
Многие из нас с детства сталкиваются с тем, что быть «эгоисткой» — плохо, что нельзя что-то делать для себя, а нужно думать о других. Поэтому позиция озвучивания своих желаний и потребностей является сначала какой-то дикой и неуместной. Будто бы сейчас из-за угла выйдет кто-то, кто скажет «ай-ай-ай быть ТАКОЙ!».
А как же нам тогда сотрудничать с ребёнком, если не озвучивать свои желания? И выползают махровые: «он должен сам понимать» или «что, сложно догадаться», и даже «это же так естественно». Нет, не естественно читать чужие мысли. Естественно озвучивать то, что хочешь вслух, языком.
«Я хочу, чтобы ты положила эту палку».
«Мне не удобно это нести, поэтому ты можешь выбрать: нести самой или оставить здесь».
«Я жду, что ты возьмёшь меня за руку, и мы пойдём дальше».
Такие простые фразы. И их любят дети. Ну может не все. Но моя дочь точно. Когда я без нытья, без криков, без жалости, просто сообщаю «Я есть!», «Я хочу». Беру ответственность за свою жизнь сама, не дожидаясь, пока ребёнок додумается до того, что мне нужно и не принесёт это на блюдечке с голубой каёмочкой.

Хотите научиться таким же навыкам? Приходите в апреле на мой тренинг «Как говорить, чтобы дети слушали». Мне, например, Фабер и Мазлиш дали очень эффективный инструмент сообщения миру о том, что я есть, и я имею право на желания.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *