Он носит женские вещи! Что делать?!

Бывает такая проблема у родителей мальчиков, которая обычно не встречается в репертуаре поводов для волнения у родителей девочек. Поводом для её появления могут послужить вещи, связанные с перевоплощением в женщину: мальчик может надевать мамины юбки и туфли, раскрашивать лицо губной помадой и тенями, украшать себя бусами и браслетами. В след за этим возникает мысль, которая тревожит мам и пап, лишая их покоя “мой сын интересуется косметикой, каблуками и платьями. Что будет дальше?!”. В сердце поселяется страх за свою жизнь и за жизнь ребенка. Родитель теряет возможность думать логически, и все мысли направлены на то, как защитить свою семью от угрозы, как сделать так, чтобы он прекратил это делать.

Между тем, в ситуации, когда мальчик переодевается в женщину, важно смотреть именно на него и не тонуть в своих переживаниях, думая только только о том, как бы изменить поведение ребенка любой ценой. Когда мы сможем увидеть живого человека, а не свои страхи, у нас появится возможность понять, зачем он это делает. Ведь для каждого действия нужен мотив, и у каждого ребёнка он свой. Нет какой-то одной причины, по которой вдруг становится интересно украшать себя. Их много. И те родители, которые готовы наблюдать, спрашивать, играть, смогут лучше узнать своего мальчика и понять потребности, которые он удовлетворяет таким вот образом.

Я попробую пофантазировать, рассмотрев некоторые причины происходящего. Возможно, наблюдая за своим ребёнком, вы сразу поймёте, что что-то из предложенного мной подходит, а быть может увидите что-то совсем другое, что является настоящим мотивом таких перевоплощений.

Итак,

1. Мальчику просто интересны эти вещи. Они яркие, необычной формы, интересной консистенции, непонятного предназначения. Все дети любопытны. Они исследуют этот мир, изучая всё, до чего дотянуться их шаловливые ручки.

Это для нас разобрать машинку и засунуть палец в мамины тени может быть разным действием. Для ребёнка может быть всё одно: он исследует творческий потенциал вещи — что это? что с этим можно сделать?

По-моему, прекрасный мотив. Если вы обнаружили, что именно любопытство и интерес движут мальчиком, то можете присоединиться к его игре и рассказать, а может и показать, зачем нужна та или иная штука. А после будет очень весело вместе пофантазировать на тему того, какое может быть у неё альтернативное использование. Такие игры не только помогут исследовать мир, но и сблизят вас, разовьют и у родителей, и у детей дивергентное мышление — залог креативности.

2. Мальчик хочет украсить себя.

Желание сделать себя более красивыми, наверное, было у людей всегда. Древние племена набивали себе татуировки, надевали венки из цветов на голову, одевали особенные наряды на праздники. Почему-то считается, что в нынешнее время позволительно украшать себя только девочкам. Для них создаётся куча заколочек, блестящих тканей, интересных нарядов. А вот мальчикам, обычно, не разрешают это делать. Сами дети же всеми силами хотят разнообразить свои серые будни и ищут способ сделать себя красивее. В ход идут и заколки, и банты, и яркие платья.

Если вы поняли, что ваш ребёнок нуждается именно в этом, то удовлетворить его потребности в рамках общепринятого гендера не составит труда. В магазинах столько замечательных, ярких и необычных вещей для мальчиков, что глаза разбегаются: разноцветные рубашки, галстуки-бабочки, подтяжки, стильные шляпы, лакированная обувь. Можно даже устроить карнавал с париками, кружевами и пудрой, или стать на время горцами и побаловать себя и ребёнка клетчатыми килтами вместе со специальными сумочками для мелких вещей — спорранами.

3. Ребёнок пробует разные роли.

Как только в детях рождается новая личность, появляется внутренний вопрос, на который они будут пытаться ответить до конца своей жизни: кто я? что я могу? что мне нужно?

Мальчик пробует разные роли: сегодня он тигр, бросающийся на всех из-за куста, а завтра маленькая мышка, боящаяся каждого шороха и прячущаяся в норке. Из всех этих игр ребёнок берёт что-то очень важное именно для себя, понимая, насколько ему комфортно пугать других, например, или скрываться от посторонних глаз.

Когда же такой ролью выступает женская фигура, то это вызывает страх, отторжение и нежелание этого видеть и об этом слышать. При этом родители точно уверены, что после игр в птичку, мальчик, повзрослев, не полезет на дерево строить гнездо и не заявит, что теперь он будет тут жить и питаться жуками. Он родился человеком, а не пернатым. Точно также, как и не станет гетеросексуальный мальчик гомосексуалом из-за игр в маму или тётю из магазина, как и не повлияет это на то, будет ли он транссексуалом или нет. Благодаря последним научным данным мы можем почти с абсолютной уверенностью говорить, что гомосексуализм и транссексуальность — это врождённые свойства человека, независящие от воспитания или окружающей среды.

Поэтому важно, чтобы ребёнок без чувства вины отыгрывал эти роли и брал то, что соответствует его потребностям.

Принимая такие игры и участвуя в них, можно расширить границы детского «Я». Чем больше у него будет выбора, тем больше у него будет свободы. Чем больше будет свободы, тем более гибким, способным на сотрудничество человеком, он станет.

4. Ответ на вашу реакцию.

Порой поведение наших детей является следствием того, как мы реагируем на то или иное событие. Если изначально у ребёнка переодевания могли начинаться из-за какого-то из первых трёх пунктов, то продолжиться они могут из-за того, что вы сказали и почувствовали, в тот момент, когда увидели мальчика. Если вашей эмоцией была агрессия, и вы дали ей волю, то ребёнок сможет взять это на заметку и использовать переодевание всегда, когда он захочет контролировать ваше поведение, а именно, снова обратить внимание на себя, даже если это и будет сулить унижения и наказания.

Также у детей иногда срабатывает реактивное сопротивление: если запрет очень силен, то ребенок попытается восстановить свою свободу посредством того, что будет повторять неразрешенное действие, даже если это это противоречит его потребностям. Проще говоря, он будет цеплять заколочки и бусики только для того, чтобы доказать самому себе, что его воля не контролируется другими людьми. В этом случае завинчивание гаек приведет либо к еще большему сопротивлению со стороны ребенка, либо сломает его, а заодно разрушит и ваши отношения.

Четыре возможных варианта. И это далеко не предел. Мотивов бесконечное множество, и за каждым скрывается какая-то потребность ребенка. Только вы лучше всего его знаете, и вы сможете понять, какой из мотивов им движет, и только вы примете решение, как реагировать на переодевание. Вы можете поддаться страху, и попытаться контролировать ребёнка. Помните такая власть — она иллюзорная: даёт облегчение, но не способствует изменению ситуации. Или же вы можете принять свой страх и использовать эту ситуацию для того, чтобы укрепить ваши отношения, сделав их более тёплыми и доверительными. Всё в наших руках.

 

И кстати, приходите ко мне на тренинг «Как говорить, чтобы дети слушали» и научитесь не навешивать на ребёнка разные роли.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *